Нюансы получения и выдачи беспроцентной возвратной финансовой помощи «единщиком».

Получение возвратной финансовой помощи не приводит к увеличению дохода предпринимателя – «единщика» при выполнении условий установленных пп. 3 п. 292.11 ст. 292 НКУ (т.е денежные средства должны быть предоставлены на безоплатной  основе и возвращены в течение 12 календарных месяцев со дня получения).

В месте с тем ГНСУ в письме от 11.02.2013 г. №1990/6/17-1216 (далее -  Письмо ГНСУ) обращает внимание на то, что возвратная финансовая помощь в ГКУ соответствует договору займа, особенности заключения которого должны соответствовать условиям ст. 1046 - 1053 ГКУ. Так, например, согласно п. 2 ст. 1048 ГКУ договор займа считается беспроцентным, если он заключен между физическими лицами на сумму, не превышающую 50 н.м.д.г. (850 грн), и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности хотя бы одной из сторон.

Более сложный вопрос с предоставлением возвратной финансовой помощи «единщиком». Так, в том же письме ГНСУ делает акцент на то, что согласно Закону Украины от 12.07.2001 г. N 2664 заем является финансовой услугой, которая предоставляется финансовыми учреждениями и т.д. Кроме того, в соответствии с пп. 6 п. 291.5.1 ст. 291 НКУ не могут быть плательщиками единого налога субъекты хозяйствования осуществляющие деятельность в сфере финансового посредничества, кроме сферы страхования.

Следует отметить, что данные выводы ГНСУ не совсем корректны, так как финансовой услугой  в  соответствии с   Законом № 2664   считается  операция  с  финансовыми  активами в  целях  получения  прибыли или сохранения реальной стоимости финансовых активов. В рассматриваемом случае - договор займа является безоплатным  договором, а   значит, возвратная  финансовая  помощь  не  может  классифицироваться  как финансовая  услуга  в  толковании данного Закона.

Также, в Постановление ВСУ N6-79цс12 от 18.07.12 г указано, что Закон Украины N 2664 является специальным нормативным актом, регулирующим отношения специальных субъектов – участников рынка финансовых услуг, и не распространяется на всех других юридических и физических лиц – субъектов договора займа, правоотношения которых регулируются нормами ГКУ.

Вывод: плательщикам единого налога следует очень серьезно подходить к данной операции, а также к ее документальному оформлению.

Получение возвратной финансовой помощи не приводит к увеличению дохода предпринимателя – «единщика» при выполнении условий установленных пп. 3 п. 292.11 ст. 292 НКУ (т.е денежные средства должны быть предоставлены на безоплатной  основе и возвращены в течение 12 календарных месяцев со дня получения).

В месте с тем ГНСУ в письме от 11.02.2013 г. №1990/6/17-1216 (далее -  Письмо ГНСУ) обращает внимание на то, что возвратная финансовая помощь в ГКУ соответствует договору займа, особенности заключения которого должны соответствовать условиям ст. 1046 - 1053 ГКУ. Так, например, согласно п. 2 ст. 1048 ГКУ договор займа считается беспроцентным, если он заключен между физическими лицами на сумму, не превышающую 50 н.м.д.г. (850 грн), и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности хотя бы одной из сторон.

Более сложный вопрос с предоставлением возвратной финансовой помощи «единщиком». Так, в том же письме ГНСУ делает акцент на то, что согласно Закону Украины от 12.07.2001 г. N 2664 заем является финансовой услугой, которая предоставляется финансовыми учреждениями и т.д. Кроме того, в соответствии с пп. 6 п. 291.5.1 ст. 291 НКУ не могут быть плательщиками единого налога субъекты хозяйствования осуществляющие деятельность в сфере финансового посредничества, кроме сферы страхования.

Следует отметить, что данные выводы ГНСУ не совсем корректны, так как финансовой услугой  в  соответствии с   Законом № 2664   считается  операция  с  финансовыми  активами в  целях  получения  прибыли или сохранения реальной стоимости финансовых активов. В рассматриваемом случае - договор займа является безоплатным  договором, а   значит, возвратная  финансовая  помощь  не  может  классифицироваться  как финансовая  услуга  в  толковании данного Закона.

Также, в Постановление ВСУ N6-79цс12 от 18.07.12 г указано, что Закон Украины N 2664 является специальным нормативным актом, регулирующим отношения специальных субъектов – участников рынка финансовых услуг, и не распространяется на всех других юридических и физических лиц – субъектов договора займа, правоотношения которых регулируются нормами ГКУ.

Вывод: плательщикам единого налога следует очень серьезно подходить к данной операции, а также к ее документальному оформлению.

Поделиться страницей :

Страница успешно отправлена на указанную почту
Вернуться к списку шпаргалок