Нужны ли плательщику единого налога документы, подтверждающие доходы?

1. Физическое лицо — предприниматель, согласно п.2 ст.55 ХКУ является субъектом хозяйствования, поэтому на него распространяются его нормы. Согласно ч.8 ст.19 ХКУ все субъекты хозяйствования обязаны вести первичный учет результатов своей деятельности и вести бухгалтерский учет.

2. Согласно п. 44.1 НКУ, налогоплательщик обязан вести учет доходов только на основании первичных документов. В соответствии с аб. 2 п. 44.1 НКУ - запрещается формирование показателей налоговой отчетности на основании данных, не подтвержденных документами.

3. Порядок формирования первичных бухгалтерских документов регламентируется Законом о бухучете и Положением № 88. Некоторые выдержки из законодательных актов:

Первичный документ — документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и подтверждающий ее осуществление (ст.1 Закона о бухучете). Первичные документы должны быть составлены при осуществлении хозяйственной операции, а если это невозможно — непосредственно после ее окончания. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы (п.1 и п.2  ст.9 Закона о бухучете).

При реализации товаров за наличные допускается составление первичного документа не реже одного раза в день на основании данных кассовых аппаратов, чеков и т. п. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных или машинных носителях и должны иметь обязательные реквизиты, предусмотренные законодательными актами. Документ должен быть подписан лично, а подпись может быть скреплена печатью.

4. Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение первичных документов, а также документов, связанных с исполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее 1095 дней со дня подачи налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее неподачи — с предусмотренного НКУ предельного срока подачи такой отчетности, согласно п. 44.3 НКУ.

5. В соответствии с пунктами 16.1.5 и 85.4 НКУ налоговая служба вправе требовать первичные документы при проведении проверок, а налогоплательщик обязан их предоставлять, в случаях определенных законодательством.

Вывод: формально, за отсутствие первичных документов,  подтверждающих получение дохода,  налоговая служба может применить штрафы, предусмотренные пунктом 121.1 НКУ (штраф в размере 510 грн, при повторном нарушении в течение года - 1020 грн)  и статьей 164-1 КУАП (штраф составляет от 3 до 8 ннмдг (от 51 до 136 грн.), при повторном нарушении - от 85 до 136 грн ).

1. Физическое лицо — предприниматель, согласно п.2 ст.55 ХКУ является субъектом хозяйствования, поэтому на него распространяются его нормы. Согласно ч.8 ст.19 ХКУ все субъекты хозяйствования обязаны вести первичный учет результатов своей деятельности и вести бухгалтерский учет.

2. Согласно п. 44.1 НКУ, налогоплательщик обязан вести учет доходов только на основании первичных документов. В соответствии с аб. 2 п. 44.1 НКУ - запрещается формирование показателей налоговой отчетности на основании данных, не подтвержденных документами.

3. Порядок формирования первичных бухгалтерских документов регламентируется Законом о бухучете и Положением № 88. Некоторые выдержки из законодательных актов:

Первичный документ — документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и подтверждающий ее осуществление (ст.1 Закона о бухучете). Первичные документы должны быть составлены при осуществлении хозяйственной операции, а если это невозможно — непосредственно после ее окончания. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы (п.1 и п.2  ст.9 Закона о бухучете).

При реализации товаров за наличные допускается составление первичного документа не реже одного раза в день на основании данных кассовых аппаратов, чеков и т. п. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных или машинных носителях и должны иметь обязательные реквизиты, предусмотренные законодательными актами. Документ должен быть подписан лично, а подпись может быть скреплена печатью.

4. Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение первичных документов, а также документов, связанных с исполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее 1095 дней со дня подачи налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее неподачи — с предусмотренного НКУ предельного срока подачи такой отчетности, согласно п. 44.3 НКУ.

5. В соответствии с пунктами 16.1.5 и 85.4 НКУ налоговая служба вправе требовать первичные документы при проведении проверок, а налогоплательщик обязан их предоставлять, в случаях определенных законодательством.

Вывод: формально, за отсутствие первичных документов,  подтверждающих получение дохода,  налоговая служба может применить штрафы, предусмотренные пунктом 121.1 НКУ (штраф в размере 510 грн, при повторном нарушении в течение года - 1020 грн)  и статьей 164-1 КУАП (штраф составляет от 3 до 8 ннмдг (от 51 до 136 грн.), при повторном нарушении - от 85 до 136 грн ).

Поделиться страницей :

Страница успешно отправлена на указанную почту
Вернуться к списку шпаргалок