Учет ремонта арендованного транспортного средства

Для правильного ведения учета ремонта арендованного транспортного средства необходымо проделать следующие действия:

I. В договоре аренды рекомендуется описать обязанности сторон по содержанию, проведению ремонта арендованного имущества.

II. Для правильного отражения в учете очень важно правильно квалифицировать расходы.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс операций по поддержке работоспособности исправности объекта при его использовании по назначению.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности, восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонты бывают текущие и капитальные. Более детально можно прочитать в Положении № 102 от 30.03.98 г.

Вывод: ТО заключается в проверке работы узлов автомобиля и их регулированию, наладке, замене технических жидкостей и смазок, а замена отдельных частей автомобиля (за исключением аккумуляторов и  шин в соответствии с нормами эксплуатационного пробега) - это уже ремонт.

III. Документы, которые необходимо требовать:

- при покупке автозапчастей: договор, счет (при необходимости) накладную, товарный чек/чек РРО (если был наличный расчет), налоговую накладную (если плательщик НДС).

- при осуществлении ремонта:  договор на выполнение работ, счет, наряд-заказ, акт выполненных работ, товарный чек/
чек РРО (если был наличный расчет), налоговую накладную (если плательщик НДС). В договоре с СТО желательно заложить требование выписки счетов, нарядов-заказов, актов с разделением затрат на ТО и ремонты ТС. В таком случае обеспечивается раздельный первичный учет текущих расходов и расходов, подлежащих капитализации (увеличению первоначальной стоимости объекта основных средств).

IV. Бухгалтерский учет расходов, связанных с ремонтом и улучшением объектов основных средств, урегулирован пунктами 14 и 15 П(С)БУ 7 «Основные средства» и разделом VI Методических рекомендаций № 561.

Пример бухучета текущего ремонта арендованного ТС:

1. Покупка запчастей для ремонта авто:

Дт 631 и Кт 301 или 311

Дт 207 и Кт 631

Дт 641 и Кт 631 (если контрагенты являются плательщиками НДС)

2. Отпуск запчастей со склада

Дт 92 и  Кт 207 (документально можно оформить накладную-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, типовая форма № М-11).

V. Дополнительно, следует отметить, что пункт 14 П(С)БУ 7, предусматривает альтернативный вариант учета ремонтных затрат, разрешая увеличивать стоимость основных средств на стоимость ремонта по правилам налогового учета.  Решение об избрании метода учета расходов по ремонту основных средств, предприятие должно указать в приказе об учетной политике предприятия.

Для правильного ведения учета ремонта арендованного транспортного средства необходымо проделать следующие действия:

I. В договоре аренды рекомендуется описать обязанности сторон по содержанию, проведению ремонта арендованного имущества.

II. Для правильного отражения в учете очень важно правильно квалифицировать расходы.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс операций по поддержке работоспособности исправности объекта при его использовании по назначению.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности, восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонты бывают текущие и капитальные. Более детально можно прочитать в Положении № 102 от 30.03.98 г.

Вывод: ТО заключается в проверке работы узлов автомобиля и их регулированию, наладке, замене технических жидкостей и смазок, а замена отдельных частей автомобиля (за исключением аккумуляторов и  шин в соответствии с нормами эксплуатационного пробега) - это уже ремонт.

III. Документы, которые необходимо требовать:

- при покупке автозапчастей: договор, счет (при необходимости) накладную, товарный чек/чек РРО (если был наличный расчет), налоговую накладную (если плательщик НДС).

- при осуществлении ремонта:  договор на выполнение работ, счет, наряд-заказ, акт выполненных работ, товарный чек/
чек РРО (если был наличный расчет), налоговую накладную (если плательщик НДС). В договоре с СТО желательно заложить требование выписки счетов, нарядов-заказов, актов с разделением затрат на ТО и ремонты ТС. В таком случае обеспечивается раздельный первичный учет текущих расходов и расходов, подлежащих капитализации (увеличению первоначальной стоимости объекта основных средств).

IV. Бухгалтерский учет расходов, связанных с ремонтом и улучшением объектов основных средств, урегулирован пунктами 14 и 15 П(С)БУ 7 «Основные средства» и разделом VI Методических рекомендаций № 561.

Пример бухучета текущего ремонта арендованного ТС:

1. Покупка запчастей для ремонта авто:

Дт 631 и Кт 301 или 311

Дт 207 и Кт 631

Дт 641 и Кт 631 (если контрагенты являются плательщиками НДС)

2. Отпуск запчастей со склада

Дт 92 и  Кт 207 (документально можно оформить накладную-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, типовая форма № М-11).

V. Дополнительно, следует отметить, что пункт 14 П(С)БУ 7, предусматривает альтернативный вариант учета ремонтных затрат, разрешая увеличивать стоимость основных средств на стоимость ремонта по правилам налогового учета.  Решение об избрании метода учета расходов по ремонту основных средств, предприятие должно указать в приказе об учетной политике предприятия.

Поделиться страницей :

Страница успешно отправлена на указанную почту
Вернуться к списку шпаргалок