Чтобы ГСМ не исключили из расходов

Участились случаи, когда при проведении проверок представители ГНИ исключают из  налогового учета расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ), если используется автомобиль на который не установлены нормы расходов топлива и смазочных материалов (приказ №43 от 10.02.1998г) и не установлены временные индивидуальные нормы. В целом это касается  новых моделей (имеющих существенные конструктивные отличия от базовых моделей).

Выдержка из консультации ГНИ от 05.04.2012г:

 «Списание горюче-смазочных материалов осуществляется исходя из данных о пробеге автомобиля, определенных на основании путевого листа, и норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (далее - нормы расходов топлива), утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 № 43 с изменениями и дополнениями (далее - приказ №43).

Для новых моделей(модификаций) автомобилей и автомобилей оригинальной конструкции, которые не вошли в приказ N 43, … устанавливаются временные и временные индивидуальные, базовые, базовые линейные и дифференцированные нормы расходов топлива с уточнением, при необходимости, коэффициентов их корректировки, которые разрабатываются главным институтом Министерства инфраструктуры Украины ГП "ГОСАВТОТРАНСНИИПРОЕКТ" по заявкам заводов-производителей или предприятий, - владельцев автомобилей на договорных условиях (пп. 2.1.5 р. 2 приказа N43)».

Что касается судебной практики – не все однозначно, многие суды указывают на рекомендательный характер Приказа №43. 

Временные индивидуальные нормы разрабатываются на один год (период апробации), далее продлеваются бесплатно. Стоимость разработки таких норм ориентировочно составляет 700 грн, оформляется в течение 1-го месяца (информация получена в телефоном режиме от представителя  ГП "ГОСАВТОТРАНСНИИПРОЕКТ", тел. 044-2010813).

Участились случаи, когда при проведении проверок представители ГНИ исключают из  налогового учета расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ), если используется автомобиль на который не установлены нормы расходов топлива и смазочных материалов (приказ №43 от 10.02.1998г) и не установлены временные индивидуальные нормы. В целом это касается  новых моделей (имеющих существенные конструктивные отличия от базовых моделей).

Выдержка из консультации ГНИ от 05.04.2012г:

 «Списание горюче-смазочных материалов осуществляется исходя из данных о пробеге автомобиля, определенных на основании путевого листа, и норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (далее - нормы расходов топлива), утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 № 43 с изменениями и дополнениями (далее - приказ №43).

Для новых моделей(модификаций) автомобилей и автомобилей оригинальной конструкции, которые не вошли в приказ N 43, … устанавливаются временные и временные индивидуальные, базовые, базовые линейные и дифференцированные нормы расходов топлива с уточнением, при необходимости, коэффициентов их корректировки, которые разрабатываются главным институтом Министерства инфраструктуры Украины ГП "ГОСАВТОТРАНСНИИПРОЕКТ" по заявкам заводов-производителей или предприятий, - владельцев автомобилей на договорных условиях (пп. 2.1.5 р. 2 приказа N43)».

Что касается судебной практики – не все однозначно, многие суды указывают на рекомендательный характер Приказа №43. 

Временные индивидуальные нормы разрабатываются на один год (период апробации), далее продлеваются бесплатно. Стоимость разработки таких норм ориентировочно составляет 700 грн, оформляется в течение 1-го месяца (информация получена в телефоном режиме от представителя  ГП "ГОСАВТОТРАНСНИИПРОЕКТ", тел. 044-2010813).

Поделиться страницей :

Страница успешно отправлена на указанную почту
Вернуться к списку шпаргалок